BBC: Несмотря на вывод войск, Россия ввозит в Сирию больше, чем вывозит

large_landing_craft_saratov

Грузоподъемность российского БДК «Саратов» (на фото) составляет примерно 480 тонн

Москва продолжает поставлять в Сирию больше оборудования и расходных материалов, чем вывозит обратно, несмотря на приказ Владимира Путина о выводе основных сил российской группировки в этой стране.

Как выяснило агентство Рейтер, в течение двух недель со дня заявления российского президента объем грузов, ввозимых морским путем в Сирию, значительно превышал объем вывозимых.

«Судя по этим передвижениям, можно предположить, что Россия интенсивно поддерживает свою военную инфраструктуру в Сирии и снабжает сирийскую армию. Это делается с тем расчетом, чтобы оперативно расширить масштабы своей военной операции в случае, если возникнет необходимость», — резюмирует Рейтер.

Какой груз находится на борту — неизвестно, но если в направлении Сирии суда идут загруженными по самую ватерлинию, возращаются они практически пустыми.

Россия никогда не скрывала факта поставок военной техники Дамаску. Регулярные походы российских военно-транспортных судов и десантных кораблей в Сирию через Средиземное море получили в СМИ название «Сирийский экспресс».

Интенсивность прохождения российских транспортников через турецкие проливы резко возросла незадолго до начала российской военной операции в Сирии и не ослабевала по мере ее развития.

Би-би-си обратилась в министерство обороны России с просьбой прокомментировать эту информацию. На момент написания статьи ответа получено не было.

Гуманитарная помощь?

Из официальной информации, распространяемой российским оборонным ведомством, следует, что рост объема грузов, поставляемых в Сирию, может быть связан с открывшейся возможностью организовать доставку гуманитарной помощи после начала мирного диалога.

russian_vessel_yauza

Российское транспортное судно «Яуза» издалека может показаться небольшим, но это совсем не так

«Для оказания гуманитарной помощи сирийскому народу на авиабазу Хмеймим из России за последнюю неделю доставлено 144 тонны гуманитарных грузов. Их основу составляют продукты питания, питьевая вода и предметы первой необходимости», — говорилось в сообщении на сайте минобороны от 18 марта.

Грузоподъемность больших десантных кораблей проекта 775/II (например, как «Цезарь Куников»), девять из которых участвуют в операции «Сирийский экспресс», составляет 480 тонн.

По данным сайта «Военное обозрение», при нормальном водоизмещении они могут перевозить 190 человек и 10 единиц техники — бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили. При полном водоизмещении — на 3-4 единицы больше.

Однако эти корабли по грузоподъемности не идут ни в какое сравнение с транспортными судами, обеспечивающими основной объем поставок в Сирию, чьи технические характеристики есть в открытом доступе. Так, бывшие турецкие сухогрузы, а ныне вспомогательные суда ВМФ России «Двиница-50», «Вологда-50» и «Кызыл-60» имеют грузоподъемность 4638, 4218 и 3796 тонн соответственно.

Ледокол в Средиземноморье

Еще более внушительным по размерам является переоборудованный из ледокольно-транспортного судна большой морской сухогрузный транспорт «Яуза» проекта 550 — его грузоподъемность составляет 6995 тонн.

«Когда Владимир Путин объявил о выводе большей части российского военного контингента из Сирии, все ждали, что «Яуза», российский военно-морской ледокол и одно из главных судов снабжения миссии, вернется в порт приписки на Северном Ледовитом океане, — отмечает Рейтер. — Вместо этого через три дня «Яуза» покинула порт Новороссийск и вышла в Тартус. Судно перевозило что-то тяжелое; посадка была настолько низкой, что едва виднелась ватерлиния».

О мартовских передвижениях «Яузы» в направлении Тартуса сообщает и израильский военно-аналитический портал debka.com.

«Судно движется на очень низкой скорости — это признак того, что оно везет тяжелое оборудование. По сообщениям турецких наблюдателей, «Яуза» даже не оставляет за собой след в море», — говорится на сайте.

Издание приходит к выводу, что Москва наращивает поддержку сирийского режима.

Оно также напоминает, что в настоящее время в Средиземном море дежурят до 12 российских судов и боевых кораблей, в том числе вооруженных крылатыми ракетами «Калибр».

Военный обозреватель Би-би-си Джонатан Маркус:

russian_corvette

Российские суда и боевые корабли, проходящие через Босфор, всем заметны

Так называемый вывод российских войск из Сирии сейчас выглядит частичным и, по большей части, служит дипломатическим сигналом.

Прохождение судов через Босфор находится под пристальным вниманием различных вебсайтов, и все приходы-уходы российских военных кораблей и судов снабжения легко отслеживаются.

Эти перевозки, которые окрестили «Сирийским экспрессом», продолжаются, хотя многие самолеты могли отозвать из Сирии.

По данным израильских ВВС и разведки, Россия по-прежнему располагает в Сирии достаточной боевой мощью для достижения своих целей.

Недавний успех сирийских правительственных войск в наступлении на Пальмиру свидетельствует, что по-прежнему все решает помощь России.

http://www.bbc.com/russian/international/2016/03/160330_russia_syria_cargo

Запись опубликована в рубрике Общее, Российская интервенция с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s